--------------
Африканское воспитание
В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не
кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал
интерес понаблюдать за образом жизни этих племён. И стало очевидным, что
образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от
образа жизни и воспитания в европейских странах.
Прежде всего обнаружено, что ребёнок всегда в процессе
жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его
жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого
рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с
родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться,
примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно
на фоне того, что сейчас очень модно класть ребёнка отдельно, и не
отзываться на его крики, якобы воспитывая в нём самостоятельность.
В действительности, в первые годы жизни у ребёнка очень сильно проявлен
страх, для него всё, что происходит либо безопасно, либо опасно. Он ещё
не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому
оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьёзным
чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его
последующую жизнь. До семи лет ребёнок должен получить чувство
безопасности и защиты.
В африканских племенах матери носят
своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды.
Ребёнок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он
ещё не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за
бытом и даже осваивает ремёсла. И как только он начинает немножко
взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем
может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие
острые предметы, при этом, не поранив ни себя, ни других. Они могут
прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.
Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в
негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то
сломаешь» и т.д. Возможно, в нашем обществе уже и невозможно избежать
всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и
культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять
малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны
огурцы, ведь это навсегда отобьёт охоту помогать.
В африканском
обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им
такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и
осваивание территории помогает ребёнку ощущать трёхмерное пространство,
правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет
ребёнку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребёнок, который
«не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не
умеет с ним взаимодействовать. Природой всё устроено настолько
гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы, зачастую, можем
только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с
ползанием младенцем по полу!
Бывает, что на терапию приходят
взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново
учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В
африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен
таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь
приветствуется. Ребёнок с самого детства вместе с родителями делает все
тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем
миром, от того, что он ещё маленький и бесполезный, а родителям на него
нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости
плакать, капризничать и обижаться?
Удивительно как сочетаются
такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и
такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!
===============================
Африканское воспитание
В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племён. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.
Прежде всего обнаружено, что ребёнок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребёнка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нём самостоятельность.
В действительности, в первые годы жизни у ребёнка очень сильно проявлен страх, для него всё, что происходит либо безопасно, либо опасно. Он ещё не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьёзным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребёнок должен получить чувство безопасности и защиты.
В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребёнок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он ещё не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремёсла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом, не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.
Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно, в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьёт охоту помогать.
В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребёнку ощущать трёхмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребёнку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребёнок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой всё устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы, зачастую, можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!
Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребёнок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он ещё маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?
Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!
В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племён. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.
Прежде всего обнаружено, что ребёнок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребёнка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нём самостоятельность.
В действительности, в первые годы жизни у ребёнка очень сильно проявлен страх, для него всё, что происходит либо безопасно, либо опасно. Он ещё не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьёзным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребёнок должен получить чувство безопасности и защиты.
В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребёнок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он ещё не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремёсла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом, не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.
Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно, в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьёт охоту помогать.
В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребёнку ощущать трёхмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребёнку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребёнок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой всё устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы, зачастую, можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!
Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребёнок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он ещё маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?
Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!
Комментариев нет:
Отправить комментарий