вторник, 1 июля 2014 г.

http://risomusoreh.ru/goryachee-serdcze.html

Горячее сердце

Психолог Ирина Годунова рассказала о методе работы с ранними детскими травмами
Радоваться жизни, психолог Ирина Годунова, метод работы с ранними детскими травмами
Некоторые говорят, что твои сессии напоминают магический ритуал…
Здесь нет никакой магии. Я работаю с ощущениями, которые зафиксированы в теле. Ведь мы храним реакции на любую мысль, эмоцию. Уже в момент зачатия в одной-единственной клетке в самом центре нашего существа записываются актуальные переживания родителей. Я в работе часто предлагаю такой вариант: вот смотри, твое тело сейчас – это клетка. Какие там ощущения, какие эмоции? Разбираем: это мамино, это папино. А теперь вернись на миллионную долю секунды назад, где ты уже клетка, но в ней еще нет родительской информации. Как ты себя чувствуешь? А там любовь, свет, блаженство!
Ты считаешь себя терапевтом?
Терапия – это то, что лечит. Можно бесконечно блуждать по внутреннему миру, участвовать в разных психологических практиках, проходить различные формы обучения. Я пришла к выводу, что целью путешествия по внутреннему миру должно стать исцеление внутреннего ребенка. В этом смысле да, я терапевт, и задача данной терапии – отшелушивание от себя родительских программ.
Чужие программы заставляют человека реагировать заданным образом. Ты утверждаешь, что это можно изменить?
Да. Автор метода «Ошибки восприятия» Галина Петровна Иванова утверждает именно так. У нас переживания сохраняются в правом полушарии, а объяснения – в левом. Левое полушарие созревает только к трем годам. Эмоции записаны в теле ребенка, а в месте объяснений пустота. Метод построен на объяснениях. То есть мы находим в теле ощущение, анализируем его, сравниваем с материнским и как только даем объяснение, оно из тела уходит. Допустим, осознавая себя в возрасте одного месяца внутриутробного развития, клиент чувствует страх, холод, скованность, желание сжаться в точку. Мы проверяем состояние матери в этот момент и обнаруживаем, что ее реакция на известие о беременности была именно такой: страх, холод, ужас. Она была не замужем, а это стыд и позор. Проработав те свои ощущения, человек избавляется от негатива, причем окончательно. Проверено практикой на огромном количестве людей.
Это ведь не традиционная терапия?
Основной принцип работы – психоанализ. Галина Петровна Иванова работает строго в его рамках. Я дополнительно использую расстановочные методы и многое другое, чему училась. Системная путаница или семейные переплетения проясняются с помощью расстановок. Обычно я начинаю с них. Следующий этап – работа непосредственно по методу Галины Петровны. Мы идем по определенным возрастным периодам от зачатия до трех лет, даем правильные объяснения обнаруженным физическим ощущениям и эмоциям и на корневом уровне освобождаемся от них.
Третий этап – работа с детскими решениями в возрасте от трех до пяти лет. Трудные моменты своей истории малыш может сформулировать негативными утверждениями типа «Жизнь – это что-то очень плохое» или «Я ни на что не годный». Многие люди живут в плену таких решений.
Есть еще четвертое – понимание, что тело хранит стресс, который фиксируется в виде спазмов, перекосов, напряжений, и здесь никакая терапия с мозгами или душой не сработает. Нужен свой особый ключик.
В результате такого системного подхода ты можешь справиться практически с любой задачей?
Все может только Бог! Сейчас я прикладываю основное усилие к мотивации, настрою человека на то, что надо исцеляться. Кроме этих четырех моментов, которые мы проговорили, есть еще огромный массив непознанного. Вот тут только молиться, про это мы ничего не знаем.
Если сравнивать исцеление со строительством дома, то каждая терапия – как покупка строительного материала. Прошел одну – приобрел кирпич, другую – закупил лес, но без Главного Архитектора ничего не будет построено. У нас так и останутся склады строительных материалов. Не все в наших силах. Говорю, основываясь на собственном опыте. Например, где я возьму любовь, если у меня в этом месте пусто, если я не получил ее от родителей? Только у Бога, который есть бесконечность любви. Но пока ты не попросишь Бога, Он не сможет вмешаться.
Практически терапия нужна каждому человеку?
Процесс наследования травмы происходит, никуда от этого не денешься. Детская травма похожа на ту былиночку, что сквозь асфальт прорастает. Она пробьется через все наши умствования, а что внутри, то и снаружи. Надо помнить, что детство – период очень большой любви и очень большой боли. Для малыша единственный способ выжить в отсутствии материнской любви – перестать чувствовать. Иногда взрослому человеку нужно исцелить сердце от замороженного состояния.
У меня бывают случаи… Вот, например, я после своего сеанса отправила девочку на презентацию метода телесной терапии (иногда необходима работа с телом, чтобы «вытащить» из него эмоцию). Ей там стало плохо – сильнейший внутренний конфликт обнажился. Почувствовать такую боль для нее было слишком, и она перестала заниматься.
Как ты к этому относишься?
О, поначалу я переживала, и сердце у меня болело. Но теперь знаю, что как бы я ни хотела, невозможно человека заставить. Я работаю с теми, кто готов идти до конца. Во время первой сессии я стала делать обязательный тест на принятие ответственности человеком. Ставлю пустую фигуру и спрашиваю, что он к ней чувствует. Если человек отворачивается от нее, он не принимает ответственности за свое исцеление, работать с ним нельзя. Почему он не берет ответственности? Потому что у него теплится надежда что-то еще получить от родителей. У нас у всех эта надежда остается до последнего. А я говорю: убей эту надежду. Ни родители, ни терапевт, ни Бог тебе не помогут, пока ты не возьмешь ответственность на себя. Когда это произойдет, все начнет тебе помогать.
Чего можно достичь, если идти по этому пути до конца?
Радости от жизни! Вот проснулся – и хорошо. Иду по улице и принимаю этот мир со всеми его несовершенствами, люблю эту погоду, и люди все хорошие…
Ты становишься счастливее от своей работы?
Я считаю ее такой ценной… Это такая штучная работа по восстановлению жизненного потенциала, возвращению человека к состоянию живого сердца. Помнишь в «Снежной королеве»: если сердца наши горячи, ничего не страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий